Цепи ГРМ встречаются в моторах Ауди А1. Автомобилисты выбирают такие ДВС за надежность и ресурс. Но газораспределительный механизм с цепью нуждается в тщательном обслуживании. Когда цепь перескакивает или рвется, проблем не избежать. Обычно состояние детали определяют по симптомам.
Симптомы неисправности цепи ГРМ:
- хлопки в выхлопной системе;
- шумность работы ДВС.
- произошел сдвиг фаз газораспределения;
- звон со стороны цепной передачи.
Моторист прислушивается к работе силового агрегата сразу после запуска. Опытный мастер способен сразу поставить диагноз ДВС, но для его подтверждения подключают компьютер и считывают ошибки из памяти ЭБУ (могут быть ошибки, указывающие на сдвиг фаз газораспределения).
Порядок работ
Чтобы выполнить замену цепи ГРМ Audi, необходимо демонтировать все механизмы, препятствующие к доступу. Снимаются шланги, патрубки, опора двигателя, крышка двигателя, крепеж патрубка картерных газов и масляной магистрали.
Дальнейший порядок работы будет таким:
- Снимаем корпус с воздушного фильтра и воздухозаборник.
- Отсоединяем клеммы аккумулятора.
- Выкручиваем болт, соединяющий масляную магистраль с фильтром, а также заглушки распредвалов.
- Снимаем переднее правое колесо, поликлиновый приводной ремень, шкив помпы и коленвала.
- Дальше откручиваем генератор, винты, удерживающие крышку ГРМ.
- Устанавливаем двигатель в ВМТ, ставим фиксаторы распредвалов и коленвала.
- Откручиваем винты фазорегулятора, снимаем натяжитель цепи ГРМ, успокоитель и цепь.
- Старый фазорегулятор и звездочку меняют на новые экземпляры.
- Сливаем масло, откручиваем и убираем поддон.
- Извлекаем натяжитель цепи масляного насоса.
- Устанавливаем все из нового комплекта.
В завершении работы двигатель TSI собирают, ставят новую прокладку и ставят на свое место крышку газораспределительного механизма.
Используемые запчасти
Для ремонта потребуется новый ремонтный комплект. Их производством занимаются разные компании. Желательно пользоваться оригинальным комплектом. Рассмотрим, что в него входит:
- звезда коленчатого и распределительного валов;
- цепь привода газораспределительного механизма;
- натяжитель;
- башмак и направляющая цепи;
- новые крепежные элементы.
Компания Audi предлагает оригинальные комплекты для двигателей TSI, которые уже содержат все нужные крепежи, прокладки и уплотнители. Есть даже подробная инструкция о порядке проведения всей работы в сервисах Ауди.
Запись на диагностику и услугу
Если двигатель на А1 стал заметно шумней, появился стук или звон, пришло время пройти диагностику. Специалисты осмотрят мотор, выполнят комплексную диагностику и определят состояние ГРМ. Мы сдаем авто всегда в срок, не преувеличиваем значимость ремонта, работаем исключительно с поломкой. Наша команда состоит из опытных мотористов, имеющих ощутимый опыт работы в сфере ремонта моторов Audi. Профильный сервис VAG находится в каждом районе Москвы. Даем гарантии, так как мы уверены в высоком качестве предоставляемых нами услуг. Стоимость услуги зависит от модели Ауди и типа двигателя.
Смотрите также ремонт Ауди А1.