ШРУС – достаточно износостойкий механизм, выходит из строя он редко. Однако по разным причинам все-таки возникает необходимость в его замене. Шарнир занимает промежуточное звено в передачи крутящего момента. Благодаря ШРУС происходит передача момент на колеса, поступающего от коробки передач.
Замена ШРУС на Ауди А3 – ответственная задача. Обычно необходимость в ремонте возникает после прохождения 90-100 тыс. км. Но в силу разных обстоятельств, в частности из-за дорог, потребность в смене неисправного шарнира может возникнуть раньше.
Признаки поломки ШРУС
В автомобиле шарниры равных угловых скоростей бывают наружными и внутренними. Большая редкость, если на A3 вышел из строя одновременно и наружный, и внутренний ШРУС.
Наиболее выраженные симптомы поломки шарнира:
- рывки при ускорении автомобиля;
- при повороте колеса на скорости появляется специфический хруст;
- ощущаются вибрации и легкие удары руля;
- люфт вала, определяемая воздействием на полуось.
Конечно, такие симптомы могут указывать и на другие неисправности, но чаще всего так дает о себе знать изношенная «граната». Лучше всего отправиться в автосервис ВАГ для прохождения диагностики.
Причины поломки
ШРУС находится в непосредственной близости с колесом и дорожным полотном. Для его защиты предусмотрен специальный пыльник. Выход из строя шарнира нередко связан с повреждением пыльника. Также шарнир не прослужит долго на Фольксваген Тигуан, если до этого ремонт был выполнен с нарушениями.
К числу других причин поломки шарнира стоит отнести недостаток или низкое качество смазки и несоблюдение регламента обслуживания автомобиля. Конечно, деталь подвержена высоким нагрузкам, поэтому естественный износ также не стоит исключать.
Этапы ремонта
Ремонт на Audi A3, связанный с заменой ШРУС, считается трудоемким занятием. Лучше всего поручить задачу по замене неисправных компонентов опытным мастерам.
Ремонт в автосервисе Ауди предполагает следующий порядок действий:
- автомобиль берут домкрат и снимают колесо;
- отсоединяют вал и снимают пыльник;
- демонтируют старый ШРУС;
- очищают рабочую поверхность;
- дальше устанавливают новый оригинальный шарнир;
- ставят вал и колесо.
При наличии инструмента, профессиональных навыков исполнителя работа проходит в максимально короткие сроки. Эти условия созданы в специализированной мастерской, куда лучше всего обращаться при обнаружении первых признаков поломки.