Ремонт АКПП Ауди может потребоваться из-за отсутствия планового технического обслуживания автомобиля, после ДТП или при естественном износе механизмов. Порядок выполнения ремонтных работ мастер определяет после диагностики. В некоторых случаях возможно восстановление поврежденных деталей, в других — необходима замена отдельных узлов или коробки передач в сборе.
Наиболее частые поломки
Модели Ауди комплектуются автоматическими коробками передач различных типов. Наиболее частые поломки и способы ремонта зависят от типа АКПП.
- Для вариатора 01J характерны следующие проблемы: повышенная чувствительность к качеству и уровню трансмиссионного масла, растягивание приводной цепи. О необходимости ремонта свидетельствуют рывки во время движения, затрудненное переключение скоростей. Рекомендована частичная замена масла через каждые 30 тыс. км, полная — через 60 тыс. км. Приводную цепь рекомендовано менять через 80 тыс. км. Это позволит сохранить ресурс и избежать сложного ремонта.
- Владельцы моделей с коробкой DSG часто сталкиваются с вибрациями даже при исправной работе всех узлов. Эти вибрации могут привести к необходимости ремонта внутренних механизмов трансмиссии. Другая проблема — быстрый износ фрикционов. Летом, когда днем коробка перегревается, а ночью резко остывает, могут появляться трещины в прокладках и резиновых уплотнителях. Капремонт роботизированной трансмиссии может потребоваться уже через 150 тыс. км пробега.
- Восьмиступенчатая АКПП ZF так же, как и вариатор, чувствительна к уровню масла. Из-за его недостаточного количество или низкого качества может внутренние детали могут сломаться. Другие типичные проблемы для этого поколения АКПП: износ сепаратора обгонной муфты, быстрое засорение фильтров, повреждение сальников и уплотнителей.
Большинства проблем можно избежать, если своевременно менять трансмиссионное масло, соблюдать правила эксплуатации и не пренебрегать услугами технического обслуживания.
Способы ремонта
Способ ремонта АКПП Audi зависит от причины поломки и технических характеристик машины. Точную последовательность работ мастер может определить по результату бесплатной диагностики коробки. Для выявления причины неисправности используются диагностические программы.
- Ремонт гидроблока. В большинстве случаев при такой поломке требуется замена соленоидов. Их меняют только парой. Для профилактики рекомендовано регулярно, не реже одного раза в 150 тыс. км, чистить гидроплату. Это позволит продлить срок службы этого узла.
- Ремонт автоматической КПП из-за перегрева. Для устранения неисправности нужно прочистить патрубки системы охлаждения, радиатор, шланги. Может потребоваться замена некоторых деталей. Чтобы снизить перегрев для машин до 2000 года выпуска, рекомендована установка дополнительного радиатора.
- Ремонт планетарной передачи. Это необходимо сделать, когда скорости переключаются с трудом или присутствуют рывки. Мастеру потребуется демонтировать и полностью разобрать КПП.
- Восстановление гидротрансформатора. Для этого используется стенд. Гидротрансформатор демонтируют, разбирают и проводят дефектовку и диагностику всех деталей. Затем выполняется восстановление поврежденных элементов.
Цена ремонтных работ зависит от следующих факторов: способ диагностики, сложность поломки, тип автоматической коробки, качество деталей (можно использовать оригинальные детали или их аналоги), общее техническое состояние, год выпуска и модель машины. Узнать точную цену работы вы можете у мастеров ремонта VAG. Диагностика АКПП Audi проводится бесплатно. Для расчета стоимости услуг свяжитесь с автосервисом Audi в Москве.