Для определения ошибки можно использовать компьютер или светодиодную лампочку. Компьютерная диагностика является более точной, но этот способ требует наличия специального оборудования и софта. Для диагностики при помощи светодиодной лампочки используют специальный разъем.
Расположение диагностической колодки зависит от модели и года выпуска автомобиля. Варианты подключения:
- на реле бензонасоса;
- в пространстве для ног переднего пассажира;
- под центральной консолью с пассажирской стороны;
- в модуле предохранителей в подкапотном пространстве;
- рядом с моторным щитком;
- под пластиковой крышкой в нише для ног водителя.
Диагностика проводится в следующем порядке.
- Нужно завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Следует помнить, что некоторые ошибки можно считать только после поездки, продолжительность которой составляет как минимум десять минут. К этой категории относятся ошибки датчика О2 и лямбда-зонда. После остановки двигателя нужно включить зажигание. Если двигатель не запускается по причине поломки, следует прокрутить коленвал в течение шести секунд и оставить зажигание включенным.
- При помощи предохранительного устройства необходимо замкнуть тестовые контакты как минимум на пять секунд.
- После этого устройство отсоединяют. Это приводит к включению светодиодного индикатора поломки. Запускается процедура считывания кода ошибки.
- Первая серия вспышек означает первый символ кода, вторая серия — второй символ и т.д. Каждая серия состоит из нескольких вспышек продолжительностью одна-две секунды.
После определения кода ошибки нужно прочитать ее обозначение и приступить к устранению неисправности.