Типичные неисправности и поломки Шкода

Выбрать сервис

Автомобили Skoda популярны в России. Octavia и другие модели производителя характеризуются высокой надежностью. При правильном и своевременном техническом обслуживании проблемы в эксплуатации машины возникают редко, но от них никто не застрахован.

Иногда владелец автомобиля Шкода сталкивается с неисправностями, обусловленными естественным износом механизмов. Перед покупкой авто с пробегом важно изучить его слабые места.

Неисправности трансмиссии

Иногда владельцы автомобилей, оснащенных АКПП, могут сталкиваться с проблемами в работе трансмиссии. Например, шестиступенчатая гидротрансформаторная АКПП может работать нестабильно из-за сильного нагревания. Если игнорировать эту проблему, коробка может полностью выйти из строя. Потребуется дорогой ремонт. Поэтому при появлении проблемы важно выбрать момент для визита в сервисный центр.

Некоторые модификации Skoda Octavia комплектуются семиступенчатой трансмиссией DSG-7 с сухим сцеплением. Такая коробка передач считается самой сложной в обслуживании. Возможные проблемы:

  • износ сцепления;
  • разрушение подшипников вилок селектора КПП;
  • выход из строя мехатроника.

В случае неисправности мехатроника, агрегат можно заменить по гарантии. Если гарантийный срок закончился, требуется восстановление или замена в специализированном сервисном центре.

Чтобы сохранить ресурс коробки передач DSG-7, необходимо соблюдать рекомендации:

  • Избегать резкого старта с места.
  • Прогревать автомобиль перед началом движения при низкой температуре на улице.
  • Во время длительных поездок иногда делать небольшие перерывы и глушить автомобиль.
  • Избегать пробуксовки колес.
  • Переводить селектор КПП в нейтральное положение на светофорах и в пробках.

Владельцы автомобилей, оснащенных механической трансмиссией, редко испытывают проблемы с работой этого агрегата. Поломка может появиться только на большом пробеге, если владелец пренебрегает обслуживанием автомобиля. Для сохранения ресурса МКПП достаточно только менять трансмиссионное масло через каждые 50-100 тыс. км.

Неисправности ходовой части

На автомобилях Шкода Октавия всех поколений и большинстве других моделей необходимо менять передние и задние сайлентблоки через каждые 40-45 тыс. км. пробега. Также рекомендовано проверять состояние боковых резиновых уплотнителей. Они часто рвутся.

При правильном обслуживании проблемы с подвеской появляются редко. Автомобиля Шкода комплектуются надежной ходовой. Ее преимущества — простота конструкции и повышенная ремонтопригодность.

Некоторые версии Skoda Rapid и другие модели комплектуются пакетом для плохих дорог. Данные автомобили адаптированы к российским условиям. На них установлен специальный комплект пружин амортизаторов и стабилизаторов.

Некоторые автомобили поступают в продажу с браком стоек стабилизатора. При обнаружении такой проблемы следует заменить бракованную деталь в соответствии с условиями гарантии.

Типичные проблемы двигателя

На пробеге 80-90 тыс. км. могут появиться проблемы газораспределительного механизма. Даже если механизм работает, рекомендована замена ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега. Это позволит сохранить работоспособность двигателя и избежать сложного ремонта.

Проблемы двигателей семейства MPI:

  • Расход моторного масла. Появляется при значительном пробеге. Чтобы избежать проблемы, нужно использовать качественное моторное масло и менять его через каждые 10 тыс. км.
  • Падение компрессии в одном из цилиндров. Чаще всего проблема появляется в третьем или четвертом цилиндре. Причиной в большинстве случаев является низкое качество или недостаточный уровень моторного масла. Признаки неисправности: вибрации, нестабильная работа ДВС, снижение динамики при наборе скорости.

При правильном обслуживании двигатели MPI бесперебойно работают до 400-500 тыс км.

Неисправности моторов TSI и FSI:

  • Растяжение цепи ГРМ и проблемы с натяжителем. Неисправность может появиться уже на 40 тыс. км. Главный признак — повышенный шум мотора.
  • Разрушение форсунок и впускных клапанов. Поломка связана с особенностями конструкции двигателя TSI — форсунки располагаются в камере сгорания. Форсунки могут быть неисправными из-за использования топлива низкого качества.

Проблемы двигателей TDI и TDI CR:

  • На пробеге 150-200 тыс. км. может потребоваться замена расходомера воздуха, двухмассового маховика и турбокомпрессора.
  • Выход из строя клапана коррекции наддува.
  • Износ регулятора топливного насоса.

Для двигателя 2,0 TDI PD также характерна проблема растрескивания головки блока и выхода из строя форсунок.

Другие типичные неполадки

Возможны неполадки по части электрики. К этой категории можно отнести следующие виды поломок:

  • Небольшие текущие неисправности: перегоревшая лампочка, отсоединение датчика и т.д. Такие поломки быстро устраняются и не требуют больших затрат.
  • Поломки, связанные с неправильной настройкой электронного блока управления. Например, может некорректно работать ассистент помощи водителю или электро-регулировка спинок сидений, стекол или блокировка дверей. Для выявления и устранения проблемы необходимо использовать компьютерное диагностическое оборудование.

В автомобилях Шкода Октавия печка часто загрязняется. В таком случае она работает хуже, может слышаться свист. Если проблема возникла в течение срока гарантии, ее можно решить в рамках гарантийного обслуживания.

Автосервисы на карте

Выберите ближайший к Вам сервис VAG на карте и запишитесь по телефону.

Профильные автосервисы VAG

Сервисы оснащены профессиональным оборудованием для диагностики и ремонта VAG

Запчасти
в наличии

Все необходимые запчасти и жидкости для обслуживания авто всегда в наличии

Гарантия
на работы

На все выполненные ремонтные работы предоставляется гарантия до 1 года

Отзывы клиентов