Автомобили Skoda популярны в России. Octavia и другие модели производителя характеризуются высокой надежностью. При правильном и своевременном техническом обслуживании проблемы в эксплуатации машины возникают редко, но от них никто не застрахован.
Иногда владелец автомобиля Шкода сталкивается с неисправностями, обусловленными естественным износом механизмов. Перед покупкой авто с пробегом важно изучить его слабые места.
Неисправности трансмиссии
Иногда владельцы автомобилей, оснащенных АКПП, могут сталкиваться с проблемами в работе трансмиссии. Например, шестиступенчатая гидротрансформаторная АКПП может работать нестабильно из-за сильного нагревания. Если игнорировать эту проблему, коробка может полностью выйти из строя. Потребуется дорогой ремонт. Поэтому при появлении проблемы важно выбрать момент для визита в сервисный центр.
Некоторые модификации Skoda Octavia комплектуются семиступенчатой трансмиссией DSG-7 с сухим сцеплением. Такая коробка передач считается самой сложной в обслуживании. Возможные проблемы:
- износ сцепления;
- разрушение подшипников вилок селектора КПП;
- выход из строя мехатроника.
В случае неисправности мехатроника, агрегат можно заменить по гарантии. Если гарантийный срок закончился, требуется восстановление или замена в специализированном сервисном центре.
Чтобы сохранить ресурс коробки передач DSG-7, необходимо соблюдать рекомендации:
- Избегать резкого старта с места.
- Прогревать автомобиль перед началом движения при низкой температуре на улице.
- Во время длительных поездок иногда делать небольшие перерывы и глушить автомобиль.
- Избегать пробуксовки колес.
- Переводить селектор КПП в нейтральное положение на светофорах и в пробках.
Владельцы автомобилей, оснащенных механической трансмиссией, редко испытывают проблемы с работой этого агрегата. Поломка может появиться только на большом пробеге, если владелец пренебрегает обслуживанием автомобиля. Для сохранения ресурса МКПП достаточно только менять трансмиссионное масло через каждые 50-100 тыс. км.
Неисправности ходовой части
На автомобилях Шкода Октавия всех поколений и большинстве других моделей необходимо менять передние и задние сайлентблоки через каждые 40-45 тыс. км. пробега. Также рекомендовано проверять состояние боковых резиновых уплотнителей. Они часто рвутся.
При правильном обслуживании проблемы с подвеской появляются редко. Автомобиля Шкода комплектуются надежной ходовой. Ее преимущества — простота конструкции и повышенная ремонтопригодность.
Некоторые версии Skoda Rapid и другие модели комплектуются пакетом для плохих дорог. Данные автомобили адаптированы к российским условиям. На них установлен специальный комплект пружин амортизаторов и стабилизаторов.
Некоторые автомобили поступают в продажу с браком стоек стабилизатора. При обнаружении такой проблемы следует заменить бракованную деталь в соответствии с условиями гарантии.
Типичные проблемы двигателя
На пробеге 80-90 тыс. км. могут появиться проблемы газораспределительного механизма. Даже если механизм работает, рекомендована замена ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега. Это позволит сохранить работоспособность двигателя и избежать сложного ремонта.
Проблемы двигателей семейства MPI:
- Расход моторного масла. Появляется при значительном пробеге. Чтобы избежать проблемы, нужно использовать качественное моторное масло и менять его через каждые 10 тыс. км.
- Падение компрессии в одном из цилиндров. Чаще всего проблема появляется в третьем или четвертом цилиндре. Причиной в большинстве случаев является низкое качество или недостаточный уровень моторного масла. Признаки неисправности: вибрации, нестабильная работа ДВС, снижение динамики при наборе скорости.
При правильном обслуживании двигатели MPI бесперебойно работают до 400-500 тыс км.
Неисправности моторов TSI и FSI:
- Растяжение цепи ГРМ и проблемы с натяжителем. Неисправность может появиться уже на 40 тыс. км. Главный признак — повышенный шум мотора.
- Разрушение форсунок и впускных клапанов. Поломка связана с особенностями конструкции двигателя TSI — форсунки располагаются в камере сгорания. Форсунки могут быть неисправными из-за использования топлива низкого качества.
Проблемы двигателей TDI и TDI CR:
- На пробеге 150-200 тыс. км. может потребоваться замена расходомера воздуха, двухмассового маховика и турбокомпрессора.
- Выход из строя клапана коррекции наддува.
- Износ регулятора топливного насоса.
Для двигателя 2,0 TDI PD также характерна проблема растрескивания головки блока и выхода из строя форсунок.
Другие типичные неполадки
Возможны неполадки по части электрики. К этой категории можно отнести следующие виды поломок:
- Небольшие текущие неисправности: перегоревшая лампочка, отсоединение датчика и т.д. Такие поломки быстро устраняются и не требуют больших затрат.
- Поломки, связанные с неправильной настройкой электронного блока управления. Например, может некорректно работать ассистент помощи водителю или электро-регулировка спинок сидений, стекол или блокировка дверей. Для выявления и устранения проблемы необходимо использовать компьютерное диагностическое оборудование.
В автомобилях Шкода Октавия печка часто загрязняется. В таком случае она работает хуже, может слышаться свист. Если проблема возникла в течение срока гарантии, ее можно решить в рамках гарантийного обслуживания.