Опорный подшипник – часть стойки в автомобиле. С его помощью достигается подвижное соединение амортизатора с кузовом. Поскольку подшипник в процессе эксплуатации транспортного средства испытывает высокие нагрузки, замена опорного подшипника Шкода Октавия считается одной из наиболее востребованных услуг
Причины выхода из строя опорного подшипника
Опорный подшипник выступает в качестве связывающего звена между подвеской и кузовом автомобиля. Опорный подшипник расположен в верхней части стойки амортизатора между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой. Он прямо отвечает за управляемость, ведь не будь опорного подшипника, колесо просто не сможет поворачиваться. Исходя из названия детали уже понятно, что она служит опорой, поэтому подвержена весьма большим нагрузкам. То есть, в первую очередь необходимо говорить о естественном износе. Добавить к этому низкое качество дорожного покрытия, подшипник чаще всего выходит из строя преждевременно, не вырабатывая свой ресурс.
Признаки неисправности опорного подшипника
Понять о неисправности подшипника не так просто – обычно требуется визуальная диагностика, осмотр автомобиля при помощи специального инструмента. Однако есть ряд симптомов, указывающих на возможную неисправность именно этой детали.
Признаки, указывающие на поломку опорного подшипника:
- при движении слышен стук в районе правого или левого переднего лонжерона кузова, особенно он заметен при поворотах и на неровной дороге;
- автомобиль стал менее управляемый;
- подклинивание руля.
Еще один предупреждающий индикатор – ощущение вибраций с нажатием педали акселератора или педали тормоза, когда вы ускоряетесь или тормозите.
Этапы замены опорного подшипника
Замена опорного подшипника – это четко спланированный ряд действий по восстановлению прежних характеристик автомобиля:
- Ослабляются гайки колеса, поднимается автомобиль домкратом.
- Снимается колесо.
- Отсоединяется тормозной суппорт и тормозной диск, поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
- Снимают стойку и всю конструкцию в сборе.
- Стягивают пружину стяжкой и разбирают стойку.
- Меняют опорный подшипник, смазывают шток.
- Проделать все манипуляции в обратном порядке.
Одновременно с этой работой осматривают другие составные части подвески стойки. Единого мнения в вопросе, стоит ли менять опорные подшипники попарно, нет. Ведь выйти из строя может только один, например, из-за сильного удара. В любом случае, внимательно осмотреть состояние второй стойки лишним не будет.
Запись на замену опорного подшипника в Москве
Лучший способ выполнить замену опорного подшипника Шкода Октавия – обратиться за помощью в профессиональный автосервис VAG, где специалисты быстро и качественно установят новый подшипник. Они имеют доступ к лучшим инструментам, которые позволяют им легко выполнять эту работу. Профильный техцентр Skoda есть в каждом районе Москвы. При периодической диагностике состояния автомобиля, неполадку удастся устранить на раннем этапе, пока еще не появились характерные признаки ее возникновения.
Смотрите также ремонт Шкода Октавия.