Ремень генератора (змеевик) - это относительно длинный плоский поликлиновой ремень, который приводится в движение шкивом коленчатого вала двигателя. Ремень приводит в движение многие, а часто и все аксессуары двигателя, такие как генератор переменного тока, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя рулевого управления, водяной насос и воздушный насос. Змеевиковый ремень натягивается гидравлическим или подпружиненным автоматическим натяжителем.
Регулярное плановое техническое обслуживание. Обычно производители ремней рекомендуют замену ремня через 90 000 миль. Однако перед этим большим пробегом ремень необходимо регулярно проверять на предмет износа или повреждений.
- Визг, проскальзывание ремня, видимые повреждения ремня. В случае выхода из строя ремня или его преждевременного износа вы можете услышать шум или увидеть видимые признаки износа, такие как отсутствие кусков резины, чрезмерное растрескивание или потертости на краю ремня.
- Индикатор батареи. Ослабленный ремень, возможно, вызванный неисправным натяжителем, может не приводить генератор в движение с достаточной скоростью, и, таким образом, аккумулятор может разрядиться, что приведет к включению сигнальной лампы.
- Перегрев двигателя. Часто змеевик приводит в движение водяной насос. В таких случаях, если ремень порвется, двигатель перегреется от секунд до минут. Если ремень недостаточно натянут, вы можете заметить более высокую рабочую температуру двигателя, чем обычно.
Порядок работ
- Удаляется крышка двигателя.
- Взводится верхний натяжитель ремня и устанавливается фиксатор ролика.
- Далее автомобиль понимается и снимается защита моторного отсека.
- Для доступа к ремню снимается переднее правое колесо и подкрылок.
- Снимается патрубок интеркулера.
- Взводится нижний натяжной ролик и фиксируется шестигранником.
- Снимается старый приводной ремень.
Перед установкой нового ремня проверяется надежность крепления всех приводимых им агрегатов. В конце запускается двигатель и проверяется движение приводного ремня.
Используемые запчасти
В большинстве случаев достаточно заменить только ремень генератора (или змеевик), без дополнительных затрат. Иногда, однако, имеет смысл дополнительная замена натяжителя ремня генератора и шкива, поскольку материальные затраты невелики по сравнению с затратами на рабочую силу. Иначе обстоит дело с обрывом ремня генератора. Это также может вызвать повреждение вспомогательных агрегатов, таких как водяной насос, сервонасос и генератор. Затраты будут значительно выше.
Запись на диагностику
Если вам нужна замена ремня генератора, то вы можете убедиться, что получите высококачественное обслуживание, обратившись автосервис VAG. Замена ремня генератора - это та работа, которую стоит предоставить специалисту. Во всех автосервисах VAG вам проведут качественную диагностику двигателя, и укажут на выявленные неполадки в его работе. Находясь в Москве, вы можете обратиться в ближайший автосервис Шкода в любом районе города.
Смотрите также ремонт Шкода Октавия.