Масло в автоматической коробке не только смазывает и защищает от износа детали, но и выступает одним из компонентов, участвующих в преобразовании крутящего момента. К состоянию масла в коробке необходимо приковывать пристальное внимание, ведь от этого зависит продолжительность службы агрегата. Если масло помутнело и поменяло цвет, значит, замена масла в АКПП Шкода не просто необходима, а обязательна.
Для чего менять масло в АКПП
Любая техническая жидкость в автомобиле рассчитана на определенный срок службы. Масло в коробке передач не является исключением. Со временем материал утрачивает первоначальные свойства, выпадает пакет присадок, что в свою очередь приводит к снижению защищенности АКПП Шкода Румстер, интенсивному износу механических компонентов. К тому же ATF загрязняется продуктами износа, а это чревато неприятностями. Если вообще не менять масло, то оно из-за наличия металлической стружки обретет абразивные качества – страдают соленоиды, гидроблок, гидротрансформатор. Поэтому своевременная замена трансмиссионного масла в Шкода Румстер – это в первую очередь продление ресурса коробка в 1.5-2 раза.
Признаки, указывающие на необходимость замены ATF
Автомобилист сможет определить, что с коробкой что-то не так, разве что по поведению транспортного средства. На Шкода Румстер могут начаться следующие неприятные признаки поломки АКПП:
- шум трансмиссии во время движения авто, усиливающийся с переключением передач;
- передачи включается с затруднением;
- не включается одна или несколько передач.
Если масло в двигателе смазывает и охлаждает детали, то в коробке передач ATF – полноценный участник преобразования скорости и крутящего момента. Именно поэтому когда с автоматической коробкой, в частности с маслом, что-то не так, начинаются проблемы с переключением скоростей, появляются пинки и рывки автомобиля. Задача автомобилиста – как можно быстрей обратиться в техцентр Skoda, чтобы предотвратить разрушение механической части коробки.
Как оценить состояние масла
Исправное чистое масло в коробке Skoda Roomster полностью прозрачное и чистое. Помутнения и потемнение материала указывает на его непригодность. Если автомат часто перегревается, то масло будет пахнуть горелым. Это не есть хорошо, так как в результате повышения рабочей температуры страдает и смазочный материал, утрачивая свои свойства, и сама автоматическая коробка передач. Также для оценки снимают крышку поддона и осматривают магниты – обильное количество стружки станет поводом для дефектовки агрегата. То есть, когда стружки действительно много, обычно недостаточно просто заменить ATF. Такую коробку нужно ремонтировать. В противном случае ни пинки, ни рывки автомобиля не исчезнут.
Диагностика АКПП и замена масла
Замена отработанного масла в коробке осуществляет либо полным, либо частичным методом. Какой подходит коробке на вашем Skoda Roomster? Ответить на этот вопрос специалисты смогут после диагностики АКПП. Замене смазочного материала в АКПП предшествует диагностика трансмиссии. Если масло ранее не меняли, а пробег уже свыше 100 тыс. км, трансмиссионную техническую жидкость частично сливают с коробки, ставят новый фильтр. Процедура выполняется в несколько подходов – буквально через 150-200 км пробега.
Наши специалисты выполнят диагностику АКПП на Шкода Румстер, оценят состояние масла и выберут рациональный способ обслуживания. Профильные автосервисы VAG находятся в каждом районе Москвы, вы можете обратиться в любой из них за квалифицированной помощью. Используются только оригинальные масла и фильтры, поэтому качество обслуживания у нас самое высокое, на каждый вид работы положена честная гарантия.
Смотрите также ремонт и обслуживание Шкода Румстер.