Большинство производителей не указывают жестких сроков замены цепи ГРМ на Шкода Йети. Есть определенные рекомендации, которые лучше всего соблюдать и не дожидаться, когда деталь полностью выйдет из строя – в худшем случае цепь рвется. Состояние цепи чаще всего определяют по признакам неисправности. Хороший моторист сразу определит двигатель с неисправной газораспределительной системой.
Верные признаки неисправности цепи ГРМ:
- произошел сдвиг фаз газораспределения (можно определить при помощи компьютера);
- звон со стороны нахождения цепной передачи;
- увеличилась шумность работы ДВС.
На отдельных моторах состояние цепи можно оценить по выходу штока натяжителя. Особое значение следует уделить шумности работы мотора. Профессионал способен выявить проблему по одному акустическому анализу.
Порядок работ
Если цепь износилась, и не может обеспечить нормальное функционирование газораспределительного механизма, стоит сразу же выполнить работу по замене цепи ГРМ на Skoda. Специалисты демонтируют все, что стоит на пути к изношенной детали. Для этого автомобиль загоняют на эстакаду, сливают масло и антифриз, убирают поддон, снимают крышку цепного привода. Снимают переднее правое колесо, поликлиновый приводной ремень, шкив помпы и коленвала.
Кроме того, необходимо сделать следующее:
- Открутить генератор, винты, удерживающие крышку ГРМ.
- Выставить двигатель в ВМТ, установить фиксаторы распредвалов и коленвала.
- Выкрутить винты фазорегулятора, снять натяжитель цепи ГРМ, успокоитель и цепь.
- Замени старый фазорегулятор и звездочку на новые экземпляры.
- Извлечь натяжитель цепи масляного насоса.
- Установить все детали из нового ремонтного комплекта.
Цепь устанавливается на коленчатый вал, дальше заводится на звездочки и верхний успокоитель, в конце надевается на башмак и фиксируется натяжитель.
Используемые запчасти
Для ремонта потребуется новый ремонтный комплект. Их производством занимаются разные компании. Желательно пользоваться оригинальным комплектом. Рассмотрим, что в него входит:
- звезда коленчатого и распределительного валов;
- цепь привода газораспределительного механизма;
- натяжитель;
- башмак и направляющая цепи;
- новые крепежные элементы.
Компания Skoda предлагает оригинальные комплекты для двигателей TSI, которые уже содержат все нужные крепежи, прокладки и уплотнители. Есть даже подробная инструкция о порядке проведения всей работы.
Запись на диагностику и услугу
Если двигатель на Йети стал заметно шумней, появился стук или звон, пришло время пройти диагностику. Специалисты сервиса Шкода осмотрят мотор, выполнят комплексную диагностику и определят состояние ГРМ. Мы сдаем авто всегда в срок, не преувеличиваем значимость ремонта, работаем исключительно с поломкой. Наша команда состоит из опытных мотористов, имеющих ощутимый опыт работы в сфере ремонта моторов Skoda. Профильный сервис ВАГ находится в каждом районе Москвы. Даем гарантии, так как мы уверены в высоком качестве предоставляемых нами услуг. Стоимость услуги зависит от модели Шкода и типа двигателя.
Смотрите также ремонт Skoda Yeti.