Масло в автоматической коробке не только смазывает и защищает от износа детали, но и выступает одним из компонентов, участвующих в преобразовании крутящего момента. К состоянию масла в коробке необходимо приковывать пристальное внимание, ведь от этого зависит продолжительность службы агрегата. Если масло помутнело и поменяло цвет, значит, замена масла в АКПП Шкода не просто необходима, а обязательна.
Для чего менять масло в АКПП
Любая техническая жидкость в автомобиле рассчитана на определенный срок службы. Масло в коробке передач не является исключением. Со временем материал утрачивает первоначальные свойства, выпадает пакет присадок, что в свою очередь приводит к снижению защищенности АКПП Шкода Йети, интенсивному износу механических компонентов. К тому же ATF загрязняется продуктами износа, а это чревато неприятностями. Если вообще не менять масло, то оно из-за наличия металлической стружки обретет абразивные качества – страдают соленоиды, гидроблок, гидротрансформатор. Поэтому своевременная замена трансмиссионного масла в Шкода Йети – это в первую очередь продление ресурса коробка в 1.5-2 раза.
Признаки, указывающие на необходимость замены ATF
Определить необходимость обслуживания АКПП можно по следующим характерным признакам:
- коробка переходит в аварийный режим работы;
- автомат пинается, ощущаются вибрации;
- автомобиль движется рывками при наборе скорости;
- посторонний шум со стороны трансмиссии во время движения;
- не включается одна или несколько передач.
Если масло в двигателе смазывает и охлаждает детали, то в коробке передач ATF – полноценный участник преобразования скорости и крутящего момента. Отметим, что зачастую для того. Чтобы избавиться от всех этих довольно неприятных особенностей работы коробки передач на Шкода Йети, достаточно всего лишь выполнить смену масла. Если же уже имеются поврежденные детали «железа», потребуется ремонт.
Как оценить состояние масла
С этой задачей справятся профессионалы. Сливается часть ATF с коробки, дальше специалисты оценивают состояние масла по внешним признакам:
- Запах горелого. Это тревожный симптом, свидетельствующий о том, что АКПП часто перегревается. Необходимо найти и устранить причину этого.
- Стружка на магнитах. Если снять поддон, то будут видны магниты коробки, которые удерживают продукты износа, чтобы они не распространялись по систему и не разрушили важные компоненты. Когда стружки слишком много, потребуется дефектовка автомата.
- Низкий уровень масла. Течи смазочного материала через прокладки приводят к снижению давления, насос начинает работать на износ, что приводит к серьезной поломке АКПП.
Если масло мутное и непрозрачное, его непременно сливают и заливают новую техническую жидкость.
Диагностика АКПП и замена масла
Замена отработанного масла в коробке осуществляет либо полным, либо частичным методом. Какой подходит коробке на вашем Skoda Yeti? Ответить на этот вопрос специалисты автосервиса Шкода смогут после диагностики АКПП. Замене смазочного материала в АКПП предшествует диагностика трансмиссии. Если масло ранее не меняли, а пробег уже свыше 100 тыс. км, трансмиссионную техническую жидкость частично сливают с коробки, ставят новый фильтр. Процедура выполняется в несколько подходов – буквально через 150-200 км пробега.
Наши специалисты выполнят диагностику АКПП на Шкода Йети, оценят состояние масла и выберут рациональный способ обслуживания. Профильные автосервисы VAG находятся в каждом районе Москвы, вы можете обратиться в любой из них за квалифицированной помощью. Используются только оригинальные масла и фильтры, поэтому качество обслуживания у нас самое высокое, на каждый вид работы положена честная гарантия.
Смотрите также ремонт Skoda Yeti.