Замена масла в АКПП на автомобиле Шкода — это стандартная процедура, включенная в регламент планового техобслуживания. Для большинства моделей периодичность выполнения процедуры составляет 60 тыс. км. В некоторых случаях менять смазку нужно чаще, например, если машина эксплуатируется в сложных климатических условиях или трансмиссия подвергается высоким нагрузкам.
Когда нужно менять трансмиссионное масло?
Замену трансмиссионного масла необходимо выполнять в соответствии с регламентом ТО для вашего автомобиля. Межсервисный интервал указан в гарантийной книжке.
Иногда процедуру требуется выполнять чаще. О низком качестве или недостаточном уровне смазки говорят следующие признаки:
- запах гари, который появляется в результате перегрева КПП;
- задержка при переключении передач;
- рывки, толчки и вибрации селектора.
Также о необходимости замены может говорить нехарактерный вид жидкости. Если смазка потемнела, на поверхности присутствуют пузырьки или пена, в составе жидкости есть твердые частицы или стружка, то нужно обратиться в сервис Шкода для обслуживания машины.
Способы замены масла в АКПП
Жидкость можно заменить частично или полностью. В первом случае работу можно выполнить самостоятельно. Перед заменой масла нужно прогреть коробку передач, для этого требуется проехать около 10 км. Затем нужно загнать машину на яму или подъемник, выкрутить сливную пробку и слить отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость. После этого заливают новую смазку. Необходимое количество жидкости зависит от технических характеристик авто.
Заменить смазку в АКПП полностью можно только в автосервисе VAG. Для этого требуется специальное оборудование. Аппарат подключается к коробке передач через радиатор охлаждения. Заводится двигатель и подается смазка под давлением. В результате отработанная жидкость вытесняется и заменяется новой. Процесс можно контролировать при помощи смотрового окошка. При такой процедуре вместе со смазкой также меняют фильтр АКПП.
Второй способ наиболее предпочтителен, поскольку он позволяет поменять смазку полностью и одновременно с этим промыть систему.
Своевременное обслуживание позволяет сохранить ресурс вашей машины и избежать сложного ремонта.