Масло в автоматической коробке не только смазывает и защищает от износа детали, но и выступает одним из компонентов, участвующих в преобразовании крутящего момента. К состоянию масла в коробке необходимо приковывать пристальное внимание, ведь от этого зависит продолжительность службы агрегата. Если масло помутнело и поменяло цвет, значит, замена масла в АКПП Шкода не просто необходима, а обязательна.
Для чего менять масло в АКПП
Любая техническая жидкость в автомобиле рассчитана на определенный срок службы. Масло в коробке передач не является исключением. Со временем материал утрачивает первоначальные свойства, выпадает пакет присадок, что в свою очередь приводит к снижению защищенности АКПП Шкода Октавия, интенсивному износу механических компонентов. К тому же ATF загрязняется продуктами износа, а это чревато неприятностями. Если вообще не менять масло, то оно из-за наличия металлической стружки обретет абразивные качества – страдают соленоиды, гидроблок, гидротрансформатор. Поэтому своевременная замена трансмиссионного масла в Шкода Октавия – это в первую очередь продление ресурса коробка в 1.5-2 раза.
Признаки, указывающие на необходимость замены ATF
Определить необходимость обслуживания АКПП можно по следующим характерным признакам:
- коробка переходит в аварийный режим работы;
- автомат пинается, ощущаются вибрации;
- автомобиль движется рывками при наборе скорости;
- посторонний шум со стороны трансмиссии во время движения;
- не включается одна или несколько передач.
Если масло в двигателе смазывает и охлаждает детали, то в коробке передач ATF – полноценный участник преобразования скорости и крутящего момента. Отметим, что зачастую для того. Чтобы избавиться от всех этих довольно неприятных особенностей работы коробки передач на Шкода Октавия, достаточно всего лишь выполнить смену масла. Если же уже имеются поврежденные детали «железа», потребуется ремонт.
Как оценить состояние масла
Определить состояние смазочного материала в коробке передач могут разве что специалисты в условиях автосервиса Skoda. Для этого берется проба ATF путем слива небольшого количества. Дальше оценивается состояние трансмиссионного масла:
- В надлежащем состоянии ATF прозрачная. Непрозрачность, замутнения – свидетельство износа технической жидкости. Дальше демонтируют поддон и проверяют магниты. Если на них есть стружка, коробка подлежит ремонту. Вероятней всего механическая часть АКПП уже изношена. В первую очередь АКПП ремонтируют, а после льют новую ATF.
- Запах горелого. Наиболее запущенный случай. Может быть и так, что в такой коробке не останется, что ремонтировать. Обязательно переборке подлежит гидротрансформатор, меняют соленоиды, проверяют гидроблок.
- Течи масла. Если резинотехнические уплотнители протекают, их обязательно меняют. Потеря масла приводит к снижению давления в системе, маслонасос начинает работать на износ, что приводит к интенсивному износу «железа».
По результатам диагностики специалисты установят предпочтительный способ смены ATF.
Диагностика АКПП и замена масла
Трансмиссионную жидкость ATF в коробке меняют двумя способами – полным и частичным. В первом случае подключают аппарат и вытесняют под давлением отработанное масло, замещая его свежим материалом. Но не всегда такой способен допускается применять. Если пробег Skoda Octavia свыше 100 тыс. км, и за это время масло ни разу не меняли, лучше всего заменить его частичным способом. Так удается сменить 70-80% от общего объема смазочного материала. Способ безопасный и безотказный. Выполняется в несколько этапов, для этого не требуется аппарат, смена ATF происходит через сливное отверстие.
Профильные автосервисы VAG находятся в каждом районе Москвы, вы можете обратиться в любой из них за квалифицированной помощью. Наши специалисты выполнят диагностику АКПП на Шкода Октавия, оценят состояние масла и выберут рациональный способ обслуживания. Используются только оригинальные масла и фильтры, поэтому качество обслуживания у нас самое высокое.
Смотрите также ремонт Шкода Октавия.