Сайлентблок – две металлические втулки с резиновой вкладкой. За счет вкладки происходит гашение колебания. Деталь высоко нагружена, поэтому замена сайлентблоков Фольксваген Поло относится к числу часто выполняемых работ.
В среднем сайлентблок служит 100 тыс. км пробега, но в силу неровных дорог, ям, ухабов потребность в ремонте может возникнуть раньше этого срока. Определить наличие поломки сможет даже начинающий автомобилист.
Симптомы неисправности
Сайлентблок считается одним из главных элементов подвески автомобиля. Также во многом за счет этой детали обеспечивается курсовая устойчивость авто. Деталь носит еще одно название – резинометаллический шарнир. Фактически это две втулки, между которых находится полиуретановая прокладка.
Определить наличие поломки можно по таким признакам:
- наблюдается неравномерный износ покрышек;
- автомобиль «кидает» из стороны в сторону;
- в резиновых частях видны механические повреждения;
- ощущается люфт в сайлентблоке.
Все эти симптомы указывают на необходимость посещения автосервиса ВАГ. Крены кузова могут свидетельствовать как о неисправности шарнира, так и амортизатора или других деталей.
Причины выхода из строя
Это довольно надежное изделие, способное выработать весь заложенный в него потенциал. Но, как уже было сказано, неровности, ямы, агрессивная езда – те факторы, которые сильно сокращают ресурс шарнира. Замена сайлентблоков Volkswagen Polo обязательна по причине повреждения резиновой вставки. В случае повреждения полиуретановой вставки не составит труда обнаружить кривое расположение рычагов подвески. Если визуальный осмотр подтвердил неисправность шарниров, их необходимо заменить.
Как происходит замена
Выполнить работу можно в мастерской при условии наличия всего необходимого инструмента. Не так просто выпрессовать неисправный сайлентблок и запрессовать новый шарнир. В автосервисах Фольксваген работа есть в наличии станок, который позволяет быстро решать задачу.
Выпрессовать шарнир можно и подручными средствами, но при этом потребуются особые навыки ремонта. Для того, чтобы выбить сайлентблок, необходимо вооружиться молотком и металлической наставкой. Верное решение в такой ситуации – поручить ремонт Volkswagen Polo профессионалам, так как можно потратить время впустую и не добиться нужного результата.