Термостат - это клапан в системе охлаждения вашего Поло, который регулирует, какая часть охлаждающей жидкости возвращается обратно в двигатель, а какая часть отправляется через радиатор для охлаждения, прежде чем она снова пройдет через ваш двигатель. Регулируя количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, термостат поддерживает температуру охлаждающей жидкости в вашем двигателе в определенном диапазоне, независимо от того, насколько тепло или холодно на улице. Этот конкретный температурный диапазон - это диапазон, в котором ваш двигатель рассчитан на наиболее эффективную работу, т.е. получение максимальной мощности без перегрева и повреждения каких-либо деталей. Бывает так, что требуется замена термостата, в связи с его неисправностью. Обычно это характеризуется:
Отсутствием тепла.
Если в вашем Polo совсем нет тепла, вполне возможно, что термостат застрял в открытом положении. Когда это происходит, охлаждающая жидкость постоянно проходит через двигатель. В очень холодные дни такая охлаждающая способность не нужна, и двигатель никогда не прогревается.
Перегревом.
Самый частый симптом плохого термостата - перегрев. Термостат не открывается. Когда это происходит, охлаждающая жидкость в радиаторе остается относительно холодной, а двигатель быстро перегревается.
Утечкой охлаждающей жидкости вокруг термостата.
По мере роста давления вокруг неисправного термостата, который застрял в закрытом состоянии, вы заметите, что охлаждающая жидкость может протекать вокруг корпуса термостата. Эта утечка не является причиной, а скорее симптомом плохого термостата вашего Polo.
Порядок замены
- Под сливным клапаном ставится сосуд и сливается охлаждающая жидкость.
- Сначала снимается крышка двигателя.
- Снимается шланг охлаждающей жидкости.
- Выкручиваются два болта, которые крепят корпус к двигателю. Снимается корпус термостата.
- Старое уплотнительное кольцо удаляется с корпуса термостата, а на его место надевается новое. Обычная прокладка не применяется для создания уплотнения, поэтому уплотнительное кольцо выполняет эту функцию.
- Затем осуществляется установка нового термостата в двигатель. Крепежные болты проверяются на цельность и наличие признаков коррозии, при необходимости заменяются.
- Дальше происходит установка шланга радиатора на место и его фиксация с помощью зажима.
- В конце, в радиатор заливается охлаждающая жидкость.
Используемые запчасти
Перегрев двигателя по причинам, отличным от неисправного термостата, сам по себе приведет к его повреждению. Поэтому всегда заменяйте термостат, если двигатель перегревается, даже если термостат не был первоначальной причиной перегрева. Однако, если затянуть с его заменой, то это может повлечь за собой ряд неприятностей, которые будут способствовать тому, что вам потребуется дополнительная замена определенных элементов системы охлаждения.
Запись на диагностику
Если требуется замена термостата в Вашем Volkswagen Polo, то лучше обратиться в профильный автосервис VAG. Только здесь Вам проведут качественную диагностику и выполнят работы по замене термостата, в соответствии с инструкцией по эксплуатации от производителя. Находясь в Москве, Вы можете обратиться в профильный автосервис Фольксваген в любом районе города.
Смотрите также ремонт Фольксваген Поло.